Персональный сайт
 

22:15:41
Online-занятия

"Вы не любите кошек — да вы просто не умеете их готовить." ©"Альф"
Я не люблю online- занятия? Я просто не умею их вести. Так думала я после не очень удачного опыта 2015 года. 
И вот 2020 решил научить меня новому, дать возможность получить новый навык и усовершенствовать умения. Итог: я всë ещё не люблю online-занятия. 

За три месяца чего только мы с моими учениками не перепробовали. Спасибо им за такой огромный опыт. Мы использовали для связи Skype, Zoom, WhatsApp, Telegram, просто звонки по телефону. Писали в тетрадях, наводя камеру телефона на происходящее, озвучивали каждый написанный символ, писали мышкой в Paint-e, рисовали там же, используя удалëнное управление компьютером и демонстрацию экрана, а ещё были интерактивные доски и много всякого другого по мелочи.

Почему так много всего? Всë очень просто: кто к чему привык и у кого какие возможности. По WhatsApp мы занимались с девочкой, которая была у бабушки в деревне, где очень нестабильный Интернет. В некоторых школах, где проводились занятия в Zoom , ребята познакомились с ним и привыкли к нему. Соответственно, мы работаем в нëм. Кому-то намного привычнее Skype, и единственный его недостаток по отношению к Zoom  это невозможность совместного использования и удалëнного  управления. У кого-то нет наушников и микрофона, а используются встроенные в ноутбук, и разобрать что говорит ребëнок из-за шума вентилятора не представляется адекватно возможным в течение часа-полутора. Поэтому мы просто созваниваемся по обычному телефону и используем компьютер для того, чтобы видеть происходящее. А в последнее время "устал" мой компьютер и ни с того, ни с сего вместо звуков микрофон начинает гудеть и рычать. Это тоже не добавляет адекватности занятиям. 

И вот глядя на все эти только технические "заморочки" я уже не люблю online. 

Второй аспект моей нелюбви выражается в том, что мне нужно видеть ребëнка полностью. Мне нужно присутствие его и меня в одном пространстве, одной среде, одних условиях. Чтобы я могла видеть его выражение лица, малейшие изменения мимики, реагировать на них, зная когда нужно немного подтолкнуть к мысли, а когда пора бросать спасательный круг или просто напросто спасать из незнакомых дебрей нового материала. Да и сама я могу по-разному наводить на мысли и подталкивать к решению. Мои дети знают и все мои "ворчания", "угуканья" и другие "сопения-пыхтения". На расстоянии это сложно. 

Третий фактор - психологическая и эмоциональная атмосфера занятия. Ни для кого не секрет, что с разными людьми мы ведëм себя по-разному. И когда ребëнок выработал определëнный стиль поведения со мной и вдруг оказался в условиях, когда вроде занятие, но рядом кто-то из родственников, которые ожидают другой линии поведения, стиля общения, ребëнок теряется. Очень. И мы тратим время на установление новой линии поведения, он пытается лавировать между привычным и ожидаемым окружающими. Это и для взрослого сложно, а для подростка становится чем-то практически невыполнимым. А теперь представьте, что в таком состоянии нужно ещё и с математикой разбираться. Такое себе удовольствие. 

Следующее - это отсутствие возможности смены места деятельности. Для очень многих имеет значение ГДЕ и чем заниматься. Даже многие фрилансеры отзываются о том, что им необходимо определëнное место для продуктивной деятельности. А это взрослые люди, которые привыкли работать не выходя из дома. Тут же речь идёт о детях и подростках. У них должно быть разделение своего жизненного пространства по назначению и, скажем так, уровню доступа к нему тех или иных людей. Ну, то есть, лучшая подружка может и на кровати поспать, а вот девчонкам со двора дальше порога вход заказан. А тут пусть и привычный репетитор, но явно человек не причисляемый к близким знакомым (и в этом нет ничего ненормального), врывается в уютный домашний мир. Мммм, такое себе удовольствие. Поэтому, пытаемся это ограничить как можем. Самое простое, не включаем камеру. Как результат - я не вижу реакций на свои слова, задания, мимики, а могу реагировать только на звуки, и слова, которыми ребëнок отражает своë отношение к происходящему. Стукнуть кулаком по столу и сказать:"Включи камеру и не заморачивайся!". Ага, желаю удачи. 

И это я не учитываю такие факторы, как отсутствие привычных материально-технических условий под рукой (разноцветные ручки, маркеры для выделения, линейки, циркуль и т.д.), не всегда достаточный уровень владения компьютерной техникой и программами (нет, сидеть во ВКонтактике и играть в игры большинство умеет лучше взрослых; а вот набрать формулы в word-e  оказалось проблемой для ВСЕХ, кого я спрашивала), негативное влияние на зрение, отсутствие навыков письма слов и формул с помощью мышки (да и зачем им эти навыки?).

Вот оглядываясь на это всë, я понимаю, что работа с ребёнком один на один, с использованием компьютера исключительно как вспомогательного компонента занятия, в условиях, когда ребëнка не отвлекает и не расслабляет домашняя обстановка - вот это мой выбор. 

Однако, я понимаю, что ситуации бывают разными. Естественно, когда речь идëт о том, что необходимо готовиться к экзамену, а возможности выходить из дому нет (как это было в случае ограничения из-за коронавируса). Или мы с учеником находимся в разных городах, а менять репетитора он не хочет. Или если речь идëт о детях с ограниченными возможностями здоровья. Или если возникает ситуация, когда занятие пОзднее, а встретить с него у родителей нет возможности. Да. Несомненно, в этих случаях online-обучение - это палочка-выручалочка и можно поступиться привычным комфортом для достижения цели. Но как что-то постоянное, пока не моë. 

"Настоящий профессионал должен уметь работать в любых условиях!" Ok, не спорю. Но уметь и предпочитать - разные вещи. Да и на звание великого профессионала я не претендую. Пока 

А как к online-занятиям относитесь Вы? Какие плюсы и минусы, возможно я ещё не заметила или не назвала? 


#математикакакстильжизни #mathematicsstyle #mathematikstyle #репетиторпоматематике #яучитель #ярепетитор #onlineобучение #onlineобразование #онлайнобучение #онлайнобразование

Категория: Репетиторство | Просмотров: 164 | Добавил: Домовёнок
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Воскресенье, 28 Апреля 2024, 17:31:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz